История успеха Jaguar
Наверное, в сознании многих автолюбителей при слове Британский автомобиль мгновенно всплывает ассоциация с маркой Jaguar. И никто этому не удивляется, ведь этот английский концерн, который был основан в 20-е годы ХХ века, как никакой другой содержит в себе истинный британский стиль: величественный, статный, холодный и в то же время дерзкий и темпераментный – все это сочетается в Jaguar. Эту марку действительно можно назвать легендарной, несмотря на то, что она переживает тяжелые времена, поскольку компания Ford продала Jaguar индийской Tata Motors из-за многочисленных убытков. Несмотря на то, что Jaguar самая известная британская марка автомобилей, она является не первой английской компанией, занимающейся выпуском автомобилей. История компании Jaguar началась с того, что в 1920 году два англичанина – Уильям Уолмсли и Уильям Лайонс основали компанию Swallow Sidecars. Компания занималась изготовлением колясок для мотоциклов. Причем среди заказчиков были такие гиганты индустрии, как Morris и Swift, Austin и Wolseley, а также итальянская Fiat. Стиль колясок от Swallow Sidecars был безупречно британским, рассчитанным на интеллигентов и не дешевыми. Заказы росли с каждым годом, что позволило компании в 1931 году переехать с Блэкпула в Ковентри. Новое место жительства дало возможность Swallow Sidecars увеличить объемы производства и увеличить штат сотрудников за счет более просторых площадей завода. Этот переезд позволил Уильяму Лайонсу начать заниматься проектированием собственного автомобиля. В 1931 году появился первый автомобиль Swallow Sidecars, который получил название SS I, а с 1932 года компания разрабатывает урезанную модель SS II, которая рассчитана на обеспеченных покупателей, хотя и первая модель была предназначена отнюдь не для бедных людей. Вторая мировая война остановила производство автомобилей. Естественно на всех заводах Swallow Sidecars стали производить военную технику. В 1948 году работа над автомобилями возобновилась, однако компания стала называться иначе – Jaguar. Основатели выбрали такое название, потому что Ягуар выделяется среди своих сородичей, как и автомобили, которые выпускала компания. В конце 40-х годов компания разработала двухцилиндровый двигатель, что стало революционным прорывом. Именно Jaguar впервые внедрил 2-х и 4-х цилиндровые двигатели в свои автомобили. На лондонской выставке компания Jaguar представила модель ХК, произведшую фурор не только из-за своего внешнего вида, но и двигателя, который имел мощность в 150 лошадиных сил. На то время это было просто феноменально. Автомобили Jaguar ХК120 могли развивать скорость до 120 километров в час. Для конца 40-х годов это было чем-то вроде как для нас Ferrari на сегодняшний день. Дорогой и очень быстрый, хотя и сейчас он такой, просто у него еще появилась статность. В 1951 году Jaguar обратила внимание на мир автогонок и начала участвовать в престижных гоночных соревнованиях, что стало для компании лучшей рекламой. Компания выпускает Jaguar С-Type, оснащенный аэродинамическим кузовом. Этот автомобиль принес компании первые победы на автогонках. В 1954 году появился знаменитый кабриолет Jaguar ХК140, а также начался выпуск Jaguar D-Type. Jaguar D-Type на сегодняшний день является гордостью авто коллекционеров. Их было выпущено всего 88 экземпляров. Представьте себе, сколько она стоит? Модели сменяли друг друга, но старые не исчезали, а доставались настоящим поклонникам автомобилей, понимающих будущую ценность этой марки. Своей популярностью компания Jaguar обязана не только тому, что является хорошей автомобильной маркой, но и звездой политики и шоу-бизнеса. Тони Блэр, Браун, Стинг, Джек Николсон, Элизабет Тейлор, Самюэль Эль Джексон, Рой Орбисон (автор песни «Pretty Woman»), Хамфри Богарт – все они являются преданными поклонниками Jaguar.
|