Мой сайт

История компании УРАЛ

История компании УРАЛ
Автомобили "Урал" - техника для различных отраслей промышленности, сельского хозяйства, силовых структур.

30 ноября 1941 года Государственный Комитет Обороны принял решение о строительстве Миасского моторного завода. Предприятие должно было в кратчайшие сроки начать выпуск аVтомобильных двигателей и танковых коробок передач. Производственной базой стали эвакуированные цеха Московского завода им. Сталина.

14 февраля 1943 года приказом № 64 Наркомата среднего машиностроения Уральский автомоторный завод был преобразован в Государственный союзный Уральский аVтомобильный завод имени Сталина (УралЗиС) В Миассе началась работа по освоению производства аVтомобилей по документации Московского ЗиСа. Автозавод готовился выпускать грузовики ЗиС-5.

27 мая 1944 года главный конвейер был подготовлен к сдаче, а 8 июля 1944 года из ворот завода вышел первый аVтомобиль – аVтомобиль ЗиС-5В, военная модификация ЗиС-5. Автомобиль ЗиС-5В был упрощенным вариантом довоенного 2-осного неполноприводного (4х2) ЗиС-5. Преимущество ЗиС-5В производства УралЗиСа состояло в том, что в отличие от московских ЗиСов, миасский грузовик оснащался двигателем повышенной мощности ЗиС-5М. Это позволяло разгоняться на 35% быстрее, а экономия горючего достигла 10-16%.

С 1947 года в конструкцию аVтомобиля стали возвращаться те узлы и детали, которые не устанавливались в военное время. Сначала грузовик стали комплектовать кузовом с тремя откидными бортами.
В 1949 году машина получила тормоза всех колес с гидравлическим приводом. Топливный бак был перенесен из-под сиденья под кузов. И в 1950 году, когда в конструкцию было внесено самое большое число изменений, машина получила индекс «М», что означало «модернизированный».

В феврале 1956 года Уральский аVтомобильный завод начал производство модернизированного базового аVтомобиля «УралЗиС-355».
В модели были применены многие узлы шасси с опытного «УралЗиС-353». Номер «355» был присвоен очередной модификации по индексу двигателя. Новый аVтомобиль оснащался усовершенствованным двигателем «УралЗиС-355» (5555 см3, 85 л. с.) с измененным кривошипношатунным механизмом, системой питания и системой смазки. В результате контрольный расход топлива уменьшился с 29 до 27 л. на 100 км., а максимальная скорость возросла до 70 км/ч.

В июне 1957 года был освоен выпуск новых двигателей «УралЗиС-353В» мощностью 95 л.с., которые с некоторыми изменениями были приспособлены для установки на находящемся в производстве «УралЗиС-355».
Автомобиль с этим двигателем получил название «УралЗиС-355В» и выпускался с августа 1957 года вплоть до начала выпуска «Урал-355М» в 1958 году. С этим аVтомобилем связано начало спортивной истории автозавода.
В октябре 1957 года в Ростове-на-Дону проходили Всесоюзные соревнования по аVтомобильному спорту. В них участвовали 98 машин марки «ЗИЛ-150», «ГАЗ-63», «ГАЗ-51», среди них - шесть машин «УралЗИС-355В». Улучшенные характеристики двигателя «УралЗиС-353В» позволили завоевать все первые места миасским спортсменам. В личном первенстве первое место и звание чемпиона СССР завоевал экипаж аVтомобиля в составе водителя П. Терентьева и механика А. Рубинштейна.

С октября 1958 года начался выпуск аVтомобиля «УралЗиС-355М», который максимально отличался от своего довоенного прародителя.
Эта машина оснащалась более экономичным двигателем «УралЗиС-353А» с упрощенным приводом вспомогательных механизмов и предпусковым подогревом.
Мощность «сердца» аVтомобиля увеличилась до 95 л.с., контрольный расход топлива сократился до 24 л./100 км. «УралЗиС-355М» успешно эксплуатировались в разнообразных природных и климатических условиях, но все-таки эти машины, как и другие «потомки» неполноприводного «ЗиС-5», не имели привычного для современных «Уралов» уровня проходимости.

В начале 1959 года Конструкторское бюро завода под руководством главного конструктора Святослава Анатольевича Курова приступает к разработке принципиально нового трехосного аVтомобиля повышенной проходимости «Урал-375». Хотя с 1961 года на уральском автозаводе началось серийное производство «Урал-375», выпуск последнего из уральских ЗиСов продолжался еще без малого 5 лет, до 16 октября 1965 года.
Параллельно с развитием конструкции аVтомобилей, работающих на бензиновых двигателях, на автозаводе сразу после войны приступили к разработке и производству грузовиков газогенераторного типа. По решению Наркомата среднего машиностроения Уральский автозавод в ноябре 1946 года был определен «ведущим заводом по выпуску газогенераторных аVтомобилей на базе «ЗиС-5».

Первоначально был освоен выпуск московской модели газогенераторного «ЗиС-21А». Такой аVтомобиль работал в прямом смысле на дровах: для получения газа использовались деревянные чурки. Специально для испытания моторов, работающих на газовом топливе, и газогенераторных аVтомобилей на заводе спроектировали и построили сушильные шахтно-вертикальные печи.
Печи давали до 20 кубометров сухих чурок в сутки. За возможность использования твердых видов топлива приходилось расплачиваться потерями в ряде характеристик аVтомобиля. Грузоподъемность снизилась до 2,5 тонн. С двигателем мощностью в 45 л.с. машины развивали скорость до 48 км/ч.

С октября 1951 года на смену «ЗиС-21А» пришел аVтомобиль «УралЗиС-352». Газогенераторная установка «УралЗиС-352» позволяла силовому агрегату работать на деревянных чурках повышенной влажности. Грузовик выпускался на базе стоящего на конвейере «ЗиС-5М», а позже и «УралЗиС-355». «УралЗиС-352» значительно отличался от «ЗиС-21А»: была значительно улучшена газогенераторная установка, повышена ее прочность и срок службы, снаряженная масса уменьшилась на 98 кг.

Автомобиль «УралЗиС-352» был последней в советском аVтомобилестроении серийной моделью с газогенераторным силовым агрегатом.
Но опытные работы продолжались и позже. Уже на базе «УралЗиС-355М» разрабатывались и были изготовлены опытные образцы, наверное, уже последних "газгенов" в мире - «УралЗиС-354» и «УралЗиС-356». Но эти аVтомобили и их узлы производством уже не осваивались, хотя прошли полный комплекс испытаний, а в июле 1955 года «УралЗиС-356» был утвержден коллегией министерства аVтомобильной промышленности к производству.

С 1961 г. выпускался Урал-3757, с 1964 г. - Урал-375Д и -375Н с карбюраторным двигателем ЗИЛ-375.

С 1988 года Уральским автозаводом (г.Миасс) выпускаются аVтомобили УРАЛ-4320-01 и УРАЛ-43202-01. Урал-4320-01 н Урал-43202-01 являются модернизированными аVтомобилями соответственно Урал-4320 и Урал-43202, которые выпускались с 1977 по 1988гг.

В 2001 году в результате реструктуризации производственного комплекса «УралАЗ» образовался аVтомобильный завод «Урал», который является приемником его истории и традиций. Новое предприятие вошло в состав российского холдинга «РусПромАвто». В настоящее время Автомобильный завод «Урал» занимает ведущие позиции среди производителей полноприводных грузовых аVтомобилей с колесной формулой 4х4, 6х6, 8х8.

Основной отличительной особенностью аVтомобилей семейства «Урал» является высокий уровень проходимости. Способность двигаться по бездорожью обеспечивается мощным двигателем, специальной конструкцией ведущих мостов, централизованной системой регулирования воздуха в шинах и другими конструктивными особенностями. Миасские грузовики работают при температурах окружающего воздуха от –50 до +50 С, они ремонтопригодны и рассчитаны на безгаражное хранение.

Наряду с классическими моделями «Урал-4320», «Урал-5557» предлагаются более 300 других моделей и модификаций. На базе шасси аVтомобилей "Урал" монтируются 180 образцов спецтехники: вахтовые автобусы, подъемные краны, автоцистерны, топливозаправщики, пожарные аVтомобили, ремонтные мастерские, разнообразные агрегаты для нефтегазового и лесопромышленного комплекса, горной промышленности и коммунального хозяйства. Семейство аVтомобилей унифицировано по агрегатам и комплектующим, что позволяет снизить затраты на производство, техническое обслуживание и эксплуатацию.

В 2001-2002 годах на базе конструкции серийной кабины УРАЛ проведен ряд работ по повышению комфортабельности кабины увеличенного объема.
Так называемая «полуторная» кабина стала длиннее серийной на 600 мм, раскладывающиеся пассажирские сиденья сдвинуты назад относительно сиденья водителя, позволив оборудовать место для отдыха и личных вещей водителя. Это существенно облегчает работу водителей в длительных поездках. Также производятся шестиместные 4-х дверные кабины, которые с независимым отопителем на традиционном шасси создают комфортные условия для перевозки персонала. Установка на серийные кабины (как короткие, так и длинные) высокой крыши из полимерных материалов с формованными обивками, позволяет повысить тепло-и шумоизоляционные свойства кабины.
В 2003 году начался выпуск модификации кабины производства ОАО «Ивеко-УралАЗ», оборудованной спальным местом с установлеными подрессоренными сиденьями, пластиковой панелью приборов и независимым отопителем.

В 2002 году ОАО "Автомобильный завод "Урал" освоил серийное производство аVтомобилей УРАЛ-4320-40, УРАЛ-4320-41, УРАЛ-5557-40, УРАЛ-55571-40 и их модификаций колесной формулы 6x6 с двигателем ЯМЗ-236НЕ 2, соответствующих требованиям правил ЕЭК ООН, в частности нормативам ЕЭК ООН № 49-02В (Евро-2) по выбросам вредных веществ отработавшими газами. При этом были сохранены монтажные и присоединительные размеры шасси, все основные параметры, присущие аVтомобилям семейства УРАЛ, а топливная экономичность в среднем улучшилась на 8%.

Помимо этого производятся модификации аVтомобилей с антиблокировочной системой тормозов (АБС). В первую очередь ими комплектуются шасси под топливозаправщики и топливоперевозчики (в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50913-96), а также вахтовые автобусы.
Остальная автотехника производства ОАО АЗ «Урал», предназначенная в основном для эксплуатации вне дорог с твердым покрытием, может не оснащаться АБС по требованиям потребителей. Чтобы повысить проходимость аVтомобиля на особо трудных участках дорог и бездорожье освоено производство мостов с блокировкой межколесного дифференциала.

В конце 2002 года освоено производство аVтомобилей УРАЛ - 43206. За период 2002 года объем реализации продукции вырос на 2,6%, при этом на 14,4% увеличились экспортные поставки.

Особого внимания заслуживает освоение серийного производства специальных автобусов. В этих машинах соединились высокая проходимость аVтомобилей УРАЛ и комфорт междугородного автобуса, который обладает высоким салоном, двойным остеклением, улучшенной тепло- и шумоизоляцией, удобными мягкими сиденья. В салоне установлены дополнительные автономные отопители фирмы WЕВАSТО.

В настоящее время выпускаются 3 основные модели автобусов: -"УРАЛ-32552" (4x4), рассчитанный на 20 посадочных мест; -"УРАЛ-32551" (6x6), рассчитанный на 20 посадочных мест; -"УРАЛ-3255" (6х6), рассчитанный на 22 посадочных места.
На основе накопленного опыта, учитывая предложения потребителей, в 2002 году была выпущена модернизированная модификация автобуса УРАЛ-32551. Данный вариант имеет уменьшенную габаритную высоту при сохранении высоты внутри салона, увеличенный дорожный просвет в зоне лестничного блока. В салоне автобуса выполнена принудительная вентиляция, а также усовершенствована шумо- и теплоизоляция за счёт обеспечения герметичности дверных блоков и многослойного исполнения пола.
Ещё одной новинкой 2002 года стал грузопассажирский вариант автобуса УРАЛ-325516.
Он рассчитан на перевозку вахтовых бригад, рабочих коммунально-дорожных служб в количестве 8 человек. Грузовая платформа автобуса позволяет транспортировать различное технологическое оборудование общей массой до 3.2 тонн. Возможны варианты исполнения вахтовых автобусов с учётом конкретных запросов потребителей.
В январе 2003 года был выпущен тысячный автобус.

В семейство аVтомобилей «УРАЛ» с колесной формулой 8x8 входят следующие аVтомобили:

УРАЛ-532301 и УРАЛ-532302- бортовые аVтомобили грузоподъемностью 10 т с короткой и длинной кабинами, предназначеные для перевозки различных грузов и для буксировки прицепных систем по всем типам дорог и местности при полной массе автопоезда до 34т;

УРАЛ-532341 и УРАЛ-532342 - аVтомобильные шасси с короткой и длинной кабинами, могут использоваться для установки различного оборудования массой до 11 г и спецустановок и эксплуатации по всем типам дорог и местности, а также для буксировки прицепных систем по всем типам дорог и местности при полной массе автопоезда до 34 т;

УРАЛ-532361 и УРАЛ-532362 - специализированные длиннобазовые аVтомобильные шасси с короткой и длинной кабинами, предназначены для установки различного оборудования и спецустановок массой до 15 т и эксплуатации по всем типам дорог и местности, для буксировки прицепных систем;

УРАЛ-542301 и УРАЛ-542302 - седельные тягачи для буксировки специальных полуприцепов по всем типам дорог и местности с нагрузкой на седельно-сцепное устройство 10 т соответственно с короткой и длинной кабинами. Основным полуприцепом для этих седельных тягачей является полуприцеп-шасси многоцелевого назначения ЧМЗАП-93867 грузоподъемностью 22,2 т.

УРАЛ-632302 и УРАЛ-542362 - бортовой аVтомобиль и седельный тягач, соответственно с грузоподъемностью и нагрузкой на седельно-сцепное устройство до 14 т для эксплуатации по всем типам дорог. Основным полуприцепом для тягача УРАЛ-542362 является полуприцеп ЧМЗАП-93853. При этом полная масса автопоезда составляет 43,5 т.

В 2002 году изготовлена первая промышленная партия 4-осных аVтомобилей УРАЛ-532303, основное отличие которого от базовой машины в применении бронированной кабины противопульного исполнения. Автомобиль был разработан и производится по заказу Министерства Обороны Российской федерации.

Очередной новинкой в семействе УРАЛ-5323, планируемой к освоению в 2003 году является шасси УРАЛ-532365, предназначенное для комплектации спецтехникой и установки различного оборудования: кранового, бурильного, оборудования для текущего и капитального ремонта нефтяных скважин и другого, требующего максимального пространства над кабиной шасси и эксплуатации по всем видам дорог и отдельным участкам местности.

С целью расширения присутствия АЗ «Урал» на рынке автотранспортных средств полной массой до 33,5 тонн ведется подготовка производства партии нового большегрузного аVтомобиля-самосвала УРАЛ-63621 с колесной формулой 6x6, разработанного на базе аVтомобилей «ЕвроТраккер».
Автомобиль предназначен для перевозки по дорогам навалочных и насыпных грузов и оснащен обогреваемой платформой с задней разгрузкой. Опытный образец этого аVтомобиля экспонировался на международной аVтомобильной выставке МIМS-2002 (г. Москва).

В январе 2004 года завершился цикл ресурсных и дорожных испытаний аVтомобиля "Урал-5323" с силовым агрегатом ЯМЗ-7601.

8 июля 2004 года исполняется 60 лет со дня выпуска первого аVтомобиля на Уральском автозаводе.
http://www.avtomarket.ru/

РЕКЛАМА

загрузка...

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Наш опрос

хотели бы вы быть очень известной и богатой особой
javascript:; javascript:;
Всего ответов: 14963

Друзья сайта

Статистика

Анализ сайта


Бесплатный конструктор сайтов - uCoz