|
История создания SAAB |
История создания автомобиля SAAB Шведская компания «Сааб» (Saab, Svenska Aeroplan Aktiebolaget) специализируется на выпуске легковых и грузовых автомобилей. Штаб-квартира находится в Тролльхеттане. Принадлежит концерну «Дженерал Моторс».
В апреле 1937 было положено начало этой компании, причём первоначальная специализация была направлена на производство военных самолетов. И после войны, когда небольшая бригада авиаинженеров во главе с Гунаром Лунгстремом (Gunnar Ljungstreм) присоединилась к лаборатории технического дизайна Sixten Sason, одному из подразделений «Сааба», родилось желание производить автомобили.
С 1949 года в серийное производство запускается выпуск первого модельного ряда крупных спортивных «Саабов», состоящий из двух модификаций: Saab Standart 92 и 92 DeLuxe. В 1955 новая модель Saab 93 оснащается бескамерными шинами и новый 3-цилиндровым двигателем.
В 1959 года едва сошедший с конвейера универсал Saab 95 сыграл значимую роль для репутации компании, буквально заложил фундамент для серьёзной коммерческой базы фирмы; а Saab 96 (1960 года выпуска) в течение 60-х продолжал успешно продавался. В этот период имя компании приобрело дополнительный вес благодаря победам в международных соревнованиях: Эрик Карлсон с 1960 по 1962 побеждал с моделью Saab 96 в британском этапе чемпионата мира по ралли, а в 1962 и 1963 годах на ралли в Монте-Карло.
Именно «Сааб» явилась пионером во многих начинаниях, касающихся безопасности автомобиля: ремни безопасности (1962), вентилируемые тормозные диски, ударопрочные дверные балки. Огромнейшее внимание компания являет и удобствам водителей и пассажиров: модель «99» оборудована стеклоочистителями для фар, сиденьями с подогревом и самовосстанавливающимися бамперами.
После победы Стига Бломквиста на двух этапах мирового первенства в ралли на той же модели Saab 99 в 1971 г, интерес компании к производству спортивных автомобилей исчерпал себя и более компания не выпустила ни одного спортивного автомобиля, если не учитывать Saab Sonett II, двухместной модификации, предназначенной исключительно для американского рынка.
В 1989 году «Дженерал Моторс» приобретает контрольный пакет акций компании «Сааб», благодаря чему корпорация получает дополнительный выход на европейский рынок.
В 1997 на Северо-Американском международном автосалоне в Детройте была представлена новая версия модели Saab 9000 — Saab 9-3. В том же году компания представила общественности совершенно новый Saab 9-5, разработка которого началась уже в 1993 г. Современные автомобили «Сааба» демонстрируют образец «скандинавского дизайна» с его элегантной простотой. Обтекаемость линий делает выпускаемые Сааб-ом автомобили узнаваемыми на дороге. Кроме того, максимальное удобство и простота управления – именно те черты, на которые компания делает основной упор. Дизайнеры фирмы из года в год прилагает усилия и оригинальные решения дабы ошеломить потребителя.
С января 2000-го года «Saab Automobile AB» полностью стала собственность корпорации «Дженерал Моторс».
|
|
РЕКЛАМА
загрузка...
Календарь« Март 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
|